МБОУ СОШ с. Привольное
Ровенского муниципального района Саратовской области
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    Задачи повышения квалификации педагога:

    • Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
    • Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
    • Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
    • Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
    • Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов  

    Виды и формы повышения квалификации

     Курсы повышения квалификации принято делить на краткосрочные и длительные, но актуальное законодательство такого разделения программ официально не предусматривает. Приказ № 499 устанавливает, что продолжительность занятий не должна быть меньше 16 часов, при этом максимальный период обучения не ограничивается. После того как в 2013 году был принят ФЗ № 273, в 2014-м утратило силу действовавшее с 1995 года Типовое положение об учреждении ДПО, согласно которому программы повышения квалификации подразделялись скорее по академическому объему, чем по содержанию, на три типа: Краткосрочное повышение квалификации кадров предприятия длительностью менее 72 часов. Это было тематическое обучение определенным вопросам профессиональной деятельности в рамках конкретного производства, его проходили по месту работы. Заканчивали участники учебной группы занятия защитой реферата или зачетом/экзаменом. По окончании такого типа курсов не было предусмотрено получения какого-либо документа о повышении квалификации. Семинары длительностью не более 100, но не менее 72 часов. Они посвящались изучению технологических, экономических, социальных и других проблемных вопросов отрасли, региона или отдельного предприятия. В конце курса его участники сдавали зачет/экзамен или писали и защищали реферат по прослушанному материалу. Тем, кто успешно прошел аттестацию, выдавали удостоверение о повышении квалификации. Длительное обучение по программам повышения квалификации сроком более 100 часов. Занятия проводились только в специализированных учреждениях дополнительного образования. На курсах сотрудники различных предприятий и организаций углубленно изучали актуальные вопросы и инновации в сферах своей профессиональной деятельности. Завершалась учеба аттестацией (зачетом/экзаменом или рефератом) и выдачей свидетельства о повышении квалификации. Выпускники курсов дополнительного образования объемом свыше 500 академических часов получали диплом о профпереподготовке, а если программа была рассчитана на 1 000 и больше часов, выдавался диплом о присвоении квалификации. Сейчас все эти нормы устарели и больше не используются при определении вида повышения квалификации и, соответственно, типа документа, который получают слушатели курсов. Согласно актуальной законодательной базе повышение квалификации может занимать сколько угодно времени (но не меньше 16 часов) – главное, чтобы курс был достаточной длительности для того, чтобы слушатель освоил необходимый объем знаний и приобрел заявленные в программе компетенции. По окончании учебы по программам дополнительного образования выдаются документы только двух видов: удостоверение о повышении квалификации (для курсов от 16 часов) или диплом о профпереподготовке (от 250 часов). Их тип зависит не от продолжительности учебы, а от ее содержания, поэтому даже если занятия по повышению квалификации продолжались больше 500 часов, слушатель все равно получит удостоверение, но не диплом. Типы учебных занятий На курсах повышения квалификации могут использоваться самые разные виды образовательной деятельности: лекции; мастер-классы и мастерские; семинары, тренинги, круглые столы; деловые ролевые игры; практические и лабораторные работы; групповая научно-исследовательская деятельность; решение бизнес-кейсов; конференции; выездные занятия, летние школы; консультации; подготовка проектных или выпускных аттестационных работ; индивидуальные стажировки; дистанционные интерактивные образовательно-обучающие программы; другие виды учебной деятельности, предусмотренные учебным планом.  

    Есть три основные формы курсов повышения квалификации:

    Очные. Самый дорогостоящий вариант. Для реализации нужно найти время, педагогов, помещение, технику — при этом не рекомендуется сочетать эти курсы с работой. Однако такие курсы позволяют общаться с профессионалами, заводить новые полезные знакомства и отрабатывать сложные ситуации на практике.

    • Очно-заочные. Этот вариант немного выгоднее для компании, поскольку эксперта привлекают не так часто, да и сами занятия проходят реже. Такие курсы предполагают сочетание самостоятельной работы и контроль профи.

    • Дистанционные. Такой формат выгоден для руководства, но требует максимум вовлеченности, ответственности и самодисциплины от сотрудника. При таком формате составляется индивидуальный учебный план, доступный слушателю в любое время.

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Петрова Галина Владимировна.
    Петрова Галина Владимировна
    Учитель математики и информатики

    Курсы повышения квалификации

    Методика преподавания учителя начальных классов в соответствии с обновленным ФГОС НОО
    20.06.2022, 13:07
    Предназначены для учителей начальных классов
    Форма обучения
    Форма обучения заочная
    Категория
    Учитель 1 класса
    Длительность курса
    108 часов

    Одной из проблем, волнующей учителей, является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске, другими словами, как активизировать познавательную деятельность в процессе обучения. Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Именно поэтому возникли новые методы и технологии в обучении младших школьников.

    Методика преподавания русского языка и литературы в соответствии с обновленным ФГОС
    20.06.2022, 13:07
    Курс предназначен для всех педагогов русского языка и литературы
    Форма обучения
    Дистанционная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    108 часов

    Программа предназначена для лиц имеющих уровень владения компьютером выше начального. После успешного окончания курса выдается удостоверение установленного образца. Обучение по данной программе возможно только для преподавателей, работающих в образовательных организациях.

    ООО"Результат"
    Методика преподавания истории и обществознания в соответствии с обновленным ФГОС
    20.06.2022, 13:07
    Учителя истории и обществознания
    Форма обучения
    Дистанционная
    Длительность курса
    108 часов

    В программе курса:

    1. Нормативно-правовые основы проведения предметов истории и обществознания
    2. Структура и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию
    3. Нормативно-правовые основы проведения
    4. Урочная и внеурочная деятельность при подготовке учащихся кОГЭ и  ЕГЭ по обществознанию
    5. Программа подготовки школьников к успешной сдаче  ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию
    ООО "Результат"
    Методика преподавания английского языка в соответствии с обновленным ФГОС
    20.06.2022, 13:07
    Для учителей иностранного языка(английского)
    Форма обучения
    Дистанционная
    Длительность курса
    108 часов

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie